Чтобы устроиться в крутую компанию или найти хороших клиентов, тебе нужно наглядно продемонстрировать свои проекты, навыки и подход к дизайну. Для этого важно выбрать правильную площадку для публикации портфолио.
Общие рекомендации
Выбери один-два главных места. Остальные площадки используй как дополнительные методы продвижения.
Размещай только самые лучшие проекты. В портфолио важно качество, а не количество. Обязательно удаляй неактуальные проекты, которые уже не соответствуют уровню.
Публикуй не конечный результат, а проекты, в которых есть история. Веб-дизайнерам стоит включить в портфолио прототипы, вайрфреймы, CJM, элементы дизайн-системы. Если ты иллюстратор, графический дизайнер или 3D-художник, покажи процесс отрисовки изображения и лучшие фрагменты.
Многофункциональная платформа для решения огромного количества задач, в том числе и для создания портфолио за пару часов. Содержит базовые блоки и шаблоны.
Известный сайт, где можно размещать свои проекты и получать заказы. Членство Dribbble Pro позволяет создать портфолио на собственном домене, ориентированное на клиентов.
Российская digital-площадка для дизайнеров, агентств и представителей бизнеса. Её стали разрабатывать и развивать после массовых блокировок зарубежных сервисов для российских пользователей весной 2022 года.
Здесь можно создать собственную страницу с минималистичным дизайном, где блоки, похожие на виджеты, расскажут посетителям всё, что вы считаете необходимым донести. В них можно разместить ссылки на социальные сети, проекты в Figma, иллюстрации и краткое описание специализации, даже плейлист с любимой музыкой.
Эта платформа посвящена только организации портфолио, и здесь можно оформить личный профиль с работами, которая будет выглядеть как веб-сайт.
У шаблонов нет жёстких рамок, и формат портфолио можно персонализировать. Макеты достаточно гибкие, а блоки, из которых они состоят, можно кастомизировать.
Видео, даже в разрешении 4K, можно загружать прямо на платформу. Нет необходимости использовать связку «отдельный видеохостинг плюс эмбед ссылки», как во многих других сервисах.
Немного об иностранных клиентах
Они гораздо выше ценят и платят за хороший дизайн. Но и работа должна быть соответствующего уровня.
Но откровенно говоря, ко мне западные клиенты обращаются не потому что у меня классные работы, получаю награды и все такое. А банально из-за низкой цены. Им намного комфортнее работать со своими. Но сайт, который у нас стоит 5000 евро, в Эстонии, например, будет стоить 10-12000 евро. А то и больше.
Смысл отечественных конкурсов понятен: можно засветиться на мероприятиях, попасть в отраслевые рейтинги, найти новых клиентов, партнёров и коллег.